Приложение № 1
к решению Совета депутатов
Новотроицкого сельсовета
Колыванского района
Новосибирской области
от 26.12.2019 № 50/205
Положение о Порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Новотроицкого сельсовета Колыванского района Новосибирской области
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Публичные слушания
1. Публичные слушания являются формой участия населения в осуществлении местного самоуправления.
2. Публичные слушания проводятся Советом депутатов сельского поселения и главой сельского поселения для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения сельского поселения, Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения.
Статья 2. Принципы организации и проведения публичных слушаний
1. Основным принципом организации и проведения публичных слушаний является учет мнения населения Новотроицкого сельсовета Колыванского района Новосибирской области (далее: сельское поселение). Каждый житель сельского поселения вправе высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, представлять материалы для обоснования своего мнения, представлять письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
2. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель сельского поселения вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, вопросах, выносимых на публичные слушания.
3. Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать жителей сельского поселения к участию либо отказу от участия в публичных слушаниях.
4. Населению сельского поселения гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом сельского поселения, настоящим Положением и другими правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Предложения и замечания, высказанные участниками публичных слушаний, а также результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава сельского поселения, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, кроме случаев, когда в Устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Новосибирской области или законов Новосибирской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития сельского поселения;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования , за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
2. По проекту Правил благоустройства территорий сельского поселения и проектам, предусматривающим внесение изменений в Правила благоустройства территорий. Порядок организации и проведения публичных слушаний по указанным вопросам определяется Положением о Порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Новотроицкого сельсовета Колыванского района Новосибирской области, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения.
3. На публичные слушания могут выноситься другие проекты правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета сельского поселения и отчету о его исполнении определяется Положением о бюджетном процессе сельского поселения, а также настоящим Положением в части, не противоречащей Положению о бюджетном процессе сельского поселения.
Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Статья 4. Назначение публичных слушаний по инициативе населения сельского поселения
1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе не менее трех процентов населения сельского поселения.
2. Основанием для назначения публичных слушаний является ходатайство, поданное в Совет депутатов сельского поселения, в котором указываются формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, и обоснование необходимости вынесения этого вопроса. К ходатайству прилагается список жителей (с указанием фамилии, имени, отчества), поддержавших ходатайство, их место жительства и паспортные данные. Личные данные и паспортные данные жителя сельского поселения должны быть заверены его подписью с указанием даты. К ходатайству должны быть приложены данные (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, контактные телефоны) официального представителя группы жителей сельского поселения, ходатайствующих о проведении публичных слушаний (далее - официальный представитель группы жителей).
3. После получения ходатайства Советом депутатов сельского поселения создается рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа), которая в течение пятнадцати дней с момента поступления ходатайства проверяет правильность оформления документов. В состав рабочей группы включается официальный представитель группы жителей.
4. По результатам проверки представленных документов рабочая группа ходатайствует перед Советом депутатов о назначении даты проведения публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия представленных документов и выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Новосибирской области, настоящего Положения и других муниципальных правовых актов.
5. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Совета депутатов сельского поселения, по результатам рассмотрения Совет депутатов принимает соответствующее решение. В решении о назначении публичных слушаний указываются дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав рабочей группы. В решении об отказе в назначении публичных слушаний указывается мотивировка отказа. Решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию.
Статья 5. Назначение публичных слушаний по инициативе Совета депутатов
1. Публичные слушания по основаниям, установленным пунктами 1 и 4 части 1 статьи 3 настоящего Положения, назначаются исключительно Советом депутатов сельского поселения.
Назначение публичных слушаний для обсуждения проектов правовых актов в соответствии с частью 3 статьи 3 настоящего Положения осуществляется Советом депутатов сельского поселения по ходатайству не менее одной трети депутатов от числа избранных в Совет депутатов.
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Совета депутатов, по результатам рассмотрения принимается решение. В решении о назначении публичных слушаний указываются дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав рабочей группы. Решение о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
Статья 6. Назначение публичных слушаний по инициативе главы сельского поселения
1. Публичные слушания по основаниям, установленным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 настоящего Положения, назначаются исключительно главой сельского поселения.
Глава сельского поселения вправе назначить публичные слушания для обсуждения проектов правовых актов в соответствии с частью 3 статьи 3 настоящего Положения.
2. Для проведения публичных слушаний главой сельского поселения создается рабочий орган администрации сельского поселения по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочий орган) и издается правовой акт о назначении публичных слушаний. В правовом акте главы сельского поселения о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса, а также состав и порядок работы рабочего органа. Правовой акт сельского поселения о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
3. Не менее чем две трети членов рабочего органа должны составлять депутаты Совета депутатов сельского поселения (по согласованию).
Статья 7. Опубликование (обнародование) проектов правовых актов по вопросам, выносимым на публичные слушания
1. Проекты правовых актов по вопросам, выносимым на публичные слушания, должны быть опубликованы или обнародованы в порядке установленном решением Совета депутатов сельского поселения после опубликования (обнародования) либо одновременно с опубликованием (обнародованием) правового акта о назначении публичных слушаний, но не позднее чем за 30 дней до дня проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Публикация (обнародование) осуществляется главой сельского поселения независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания.
2. Проект бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также проект отчета о его исполнении в отчетном финансовом году должны быть опубликованы (обнародованы) в средствах массовой информации одновременно с опубликованием (обнародованием) правового акта о назначении публичных слушаний, но не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения публичных слушаний. Публикация (обнародование) осуществляется главой сельского поселения.
3. Вместе с проектами нормативных актов по вопросам, выносимым на публичные слушания, публикуется состав рабочей группы, а при организации публичных слушаний по инициативе главы сельского поселения - состав рабочего органа, а также место нахождения, приемные дни и часы, контактные телефоны указанной рабочей группы или рабочего органа
Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Статья 8. Подготовка к проведению публичных слушаний
1. Рабочая группа, а при организации публичных слушаний по инициативе главы сельского поселения - рабочий орган разрабатывает повестку дня публичных слушаний.
2. Житель сельского поселения, желающий выступать на публичных слушаниях, обязан зарегистрироваться в качестве выступающего. Рабочая группа, а при организации публичных слушаний по инициативе главы сельского поселения - рабочий орган проводит регистрацию выступающего, которому объявляется о времени, установленном для выступления.
3. В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть зарегистрированы должностные лица либо иные представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, представители юридических лиц.
4. Регистрация выступающих прекращается за три рабочих дня до дня проведения публичных слушаний, за исключением регистрации выступающих по проекту бюджета сельского поселения и проекту отчета о его исполнении.
5. Регистрация выступающих по проекту бюджета сельского поселения и проекту отчета о его исполнении прекращается за один рабочий день до дня проведения публичных слушаний.
6. Выступающие на публичных слушаниях, жители сельского поселения и иные заинтересованные лица вправе представить в рабочую группу или рабочий орган письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
7. Рабочая группа, рабочий орган обязаны принять меры для обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов участников публичных слушаний.
Статья 9. Проведение публичных слушаний
1. Публичные слушания открывает председатель рабочей группы, а при организации публичных слушаний по инициативе главы сельского поселения - председатель рабочего органа (далее - председательствующий).
2. Председательствующий информирует о порядке проведения публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания.
3.После выступления председательствующего слово предоставляется зарегистрированным выступающим. Лицу, не зарегистрированному в качестве выступающего, слово может быть предоставлено по решению председательствующего.
4. Выступающий вправе передать председательствующему письменный текст своего выступления, а также материалы для обоснования своего мнения.
5.После окончания выступлений председательствующий предоставляет зарегистрированным выступающим право реплики.
6.По окончании выступлений с репликой председательствующий подводит предварительный итог публичных слушаний.
7. Ход публичных слушаний и выступления протоколируются. К протоколу прилагаются письменные предложения и замечания заинтересованных лиц.
8. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
Статья 10. Результаты публичных слушаний
1. По результатам публичных слушаний рабочая группа, а при организации публичных слушаний по инициативе главы сельского поселения - рабочий орган в течение 14 рабочих дней составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором отражает выраженные позиции жителей сельского поселения и свои рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний, включая мотивированное обоснование указанных рекомендаций.
2. Заключение о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, публикуется (обнародуется) в порядке предусмотренном решением Совета депутатов. Публикация (обнародование) осуществляется главой сельского поселения независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания. Заключение о результатах публичных слушаний также размещается в сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления сельского поселения.
3. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.
4. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, могут быть приняты во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, аналогичным тем вопросам, которые являлись предметом обсуждения на публичных слушаниях
Приложение № 2
к решению Совета депутатов
Новотроицкого сельсовета
Колыванского района
Новосибирской области
от 26.12.2019 № 50/205
Порядок учета предложений по проекту устава Новотроицкого сельсовета Колыванского района Новосибирской области и участия граждан в его обсуждении
1. Проект Устава Новотроицкого сельсовета Колыванского района Новосибирской области (далее - проект Устава) подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения указанного проекта на заседании Совета депутатов Новотроицкого сельсовета Колыванского района Новосибирской области с одновременным опубликованием настоящего Порядка.
2. Граждане, проживающие на территории Новотроицкого сельсовета Колыванского района Новосибирской области и обладающие избирательным правом, вправе принять участие в обсуждении проекта Устава путем внесения предложений к указанному проекту. Предложения принимаются администрацией устава Новотроицкого сельсовета Колыванского района Новосибирской области по адресу: 633188, Новосибирская область, Колыванский район, с. Новотроицк, ул. Советская, д. 3.
3. Предложения по проекту Устава принимаются администрацией Новотроицкого сельсовета Колыванского района Новосибирской области в течение месяца со дня опубликования проекта Устава и настоящего Порядка.
В предложениях должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес места жительства и личная подпись гражданина (граждан).
Предложения по проекту Устава вносятся в форме конкретно сформулированных положений (норм) Устава с соблюдением требований законодательной техники либо в форме обращений (писем) с изложением сути вносимого предложения.
Устные предложения по проекту Устава, внесенные при обсуждении проекта на собраниях по месту жительства (работы) или в ходе публичных слушаний, учитываются организаторами собраний (публичных слушаний) и в течение трех дней передаются в администрацию Новотроицкого сельсовета Колыванского района Новосибирской области.
Учет поступивших предложений, их обобщение, юридическую экспертизу и подготовку заключения осуществляет администрация Новотроицкого сельсовета Колыванского района Новосибирской области . Для этих целей могут привлекаться соответствующие специалисты.
Реестр поступивших предложений по проекту Устава, систематизированный (сгруппированный) по разделам, статьям, пунктам и подпунктам решения, представляется в Совет депутатов не позднее, чем за пять дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава.
Рассмотрение поступивших предложений и принятие решений о внесении изменений и дополнений (поправок) в проект Устава либо отклонении внесенных поправок осуществляются Советом депутатов в соответствии с действующим порядком принятия решений по вопросам местного значения.
Решение о внесении поправок в проект Устава считается принятым, если за него проголосовало квалифицированное большинство в две трети от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Приложение № 3
к решению Совета депутатов
Новотроицкого сельсовета
Колыванского района
Новосибирской области
от 26.12.2019 № 50/205
Положение о Порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Новотроицкого сельсовета Колыванского района Новосибирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Новотроицкого сельсовета Колыванского района Новосибирской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- публичные слушания - форма реализации прав населения сельского поселения на участие в процессе принятия решений администрацией сельского поселения в области градостроительной деятельности посредством проведения публичного обсуждения проектов данных решений в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- организатор публичных слушаний – администрация сельского поселения;
- комиссия по землепользованию и застройке администрации сельского поселения (далее - Комиссия) - постоянно действующий коллегиальный орган при администрации сельского поселения, состав и порядок деятельности которой утверждается постановлением администрации сельского поселения, обеспечивающий проведение публичных слушаний;
- срок проведения публичных слушаний (продолжительность) - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
- протокол публичных слушаний - документ, в котором отражается предмет публичных слушаний, время и место проведения публичных слушаний, количество участников публичных слушаний (согласно листу регистрации участников, который является неотъемлемой частью протокола публичных слушаний), последовательность проведения публичных слушаний, фамилия, имя, отчество докладчиков и (или) выступающих участников публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний, а в случаях, установленных настоящим Положением, итоги голосования;
- заключение о публичных слушаний - итоговый документ, содержащий рекомендации и предложения главе сельского поселения, выработанные по итогам проведения публичных слушаний.
1.3. Предметом публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящим Положением, являются проекты Правил благоустройства территорий и проекты внесения изменений в Правила благоустройства территорий.
1.4. При принятии решений в области градостроительной деятельности результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
1.5. Место проведения и время публичных слушаний определяются согласно постановления администрации сельского поселения.
2. Оповещение населения о начале публичных слушаний
2.1. Оповещение о начале публичных слушаний не менее чем за 14 дней до даты их проведения осуществляется путем опубликования постановления администрации сельского поселения о назначении публичных слушаний в периодическом печатном издании органов местного самоуправления "Бюллетень органов местного самоуправления Новотроицкого сельсовета", на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Дополнительно осуществляется информирование населения в форме объявлений по месту расположения обсуждаемого на публичных слушаниях проекта (вопроса).
2.3. В объявлении о проведении публичных слушаний должна содержаться информация:
о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
о месте, дате публичных слушаниях;
о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
2.4. Проекты муниципальных правовых актов, перечисленные в пункте 1.3 настоящего Положения должны быть предварительно опубликованы (обнародованы) в периодическом печатном издании " Бюллетень органов местного самоуправления Новотроицкого сельсовета" и размещены на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 10 календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
Вопросы, подлежащие рассмотрению на публичных слушаниях, перечисленные в пункте 1.3 настоящего Положения, распространяются на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в пункте 4.4.1 Положения (далее - территория, в пределах которой проводятся публичные слушания, иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.
3. Процедура проведения публичных слушаний
3.1. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте
3) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
4) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний
4.1. Правом участвовать в публичных слушаниях обладают жители сельского поселения, достигшие к моменту проведения публичных слушаний 18 лет, а также иные заинтересованные лица, которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением являются участниками публичных слушаний.
4.2. Решение о назначении публичных слушаний принимает Глава сельского поселения.
Решение о назначении публичных слушаний содержит:
а) тему публичных слушаний;
б) дату, время и место проведения публичных слушаний;
в) границы территорий, применительно к которым проводятся публичные слушания;
г) орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний;
д) дату и место выступлений представителей администрации сельского поселения, разработчиков проектов документов (по согласованию) по теме предстоящих публичных слушаний;
е) место, сроки и порядок приема замечаний и предложений участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам;
ж) сроки проведения публичных слушаний
4.3. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 4.5 Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
4.3.1. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 4.3 Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.5.3 настоящего Положения.
4.4. Участниками публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории сельского поселения, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
4.4.1. Участниками публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
4.5. Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц). Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
4.5.1. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
4.5.2. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 4.3 Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
4.6. Организатором публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех участников публичных слушаний .
4.7. Организатор публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола публичных слушаний;
2) информация об организаторе публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников публичных слушаний , постоянно проживающих на территории сельского поселения, в пределах которой проводятся публичные слушания.
4.8. К протоколу публичных слушаний прилагается список принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
4.9. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
4.10. На основании протокола публичных слушаний организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
4.11. В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний , постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
4.12. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.
5. Особенности проведения публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения, а также по внесению изменений в генеральный план сельского поселения
5.1. Публичные слушания по проекту генерального плана сельского поселения, а также по внесению изменений в генеральный план сельского поселения в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
5.2. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории сельского поселения публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории сельского поселения, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
5.3. Глава сельского поселения при получении проекта генерального плана сельского поселения, а также проекта по внесению изменений в генеральный план принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта путем издания соответствующего постановления администрации сельского поселения.
5.4. Публичные слушания по проекту генерального плана сельского поселения, а также по внесению в него изменений проводятся в срок не менее одного и не более трех месяцев с момента оповещения жителей сельского поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
5.5. Комиссия после проведения публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения, а также по внесению в него изменений направляет указанный проект Главе сельского поселения. Обязательными приложениями к проекту генерального плана сельского поселения являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
5.6. Организация и проведение публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения, а также по внесению в него изменений, на основании постановления администрации сельского поселения по собственной инициативе и по поступившим предложениям физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории финансируются за счет средств бюджета сельского поселения.
6. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки сельского поселения, а также по внесению изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения
6.1. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки сельского поселения, а также по внесению в них изменений, проводятся в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
6.2. В случае внесения изменений в правила землепользования и застройки в отношении части территории сельского поселения, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
6.3. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории сельского поселения публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории сельского поселения. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент.
6.4. Глава сельского поселения при получении от Комиссии проекта правил землепользования и застройки сельского поселения, а также внесения в них изменений, принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта путем издания соответствующего постановления администрации сельского поселения.
6.5. Проект правил землепользования и застройки сельского поселения, а также внесение в них изменений подлежат опубликованию совместно с решением Главы сельского поселения о назначении публичных слушаний по такому проекту.
6.6. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки сельского поселения, а также по внесению в них изменений проводятся в срок не менее двух месяцев и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
6.7. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в срок один месяц.
6.8. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки сельского поселения, а также по внесению в них изменений Комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект Главе сельского поселения.
Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются заключение о результатах публичных слушаний и протокол публичных слушаний.
6.9. Организация и проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки сельского поселения, а также по внесению в них изменений финансируются за счет средств бюджета сельского поселения.
7. Особенности проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории на основании постановления главы сельского поселения
7.1. Публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории на основании постановления администрации сельского поселения, проводятся в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
7.2. В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории на основании постановления администрации сельского поселения, проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территорий, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
7.3. Глава сельского поселения при получении от Комиссии проекта планировки территории и проекта межевания территории принимает решение о проведении публичных слушаний по таким проектам в срок не позднее чем через десять дней со дня получения таких проектов путем издания соответствующего постановления администрации сельского поселения.
7.4. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории сельского поселения проводятся в срок не менее одного и не более трех месяцев со дня оповещения жителей сельского поселения и времени, и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
7.5. После завершения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории сельского поселения секретарь Комиссии не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня проведения публичных слушаний подготавливает проект постановления Администрации сельского поселения об утверждении документации по планировке территории и передает Главе сельского поселения для подписания проекта постановления с приложением подготовленной документации по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний.
7.6. Организация и проведение публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории на основании постановления администрации сельского поселения по собственной инициативе и по поступившим предложениям физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, финансируются за счет средств бюджета сельского поселения.
7.7. Организация и проведение публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории на основании постановления администрации сельского поселения по поступившим предложениям физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, может осуществляться за счет средств таких лиц.
8. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
8.1. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
8.2. В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
8.3. Глава сельского поселения при получении от Комиссии материалов по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства принимает решение о проведении публичных слушаний по таким вопросам в срок не позднее чем через десять дней со дня получения таких материалов путем издания соответствующего постановления администрации сельского поселения.
8.4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения.
8.5. Срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства составляет один месяц с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
8.6. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия в срок не позднее пяти дней со дня опубликования такого заключения осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе сельского поселения.
8.7. Организация и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляются за счет средств лиц, заинтересованных в предоставлении таких разрешений.
9. Публичные слушания по проекту правил благоустройства территории и изменений в них
9.1. Публичные слушания по проекту правил благоустройства территории сельского поселения, а также по внесению в них изменений организует администрация сельского поселения в соответствии с положениями статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, с жителями территории сельского поселения. Оповещение жителей об публичных слушаниях проводится в порядке, установленном настоящим Положением.
9.2. Срок проведения публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
9.3. Участники публичных слушаний вправе представить в администрацию сельского поселения свои предложения и замечания по проекту благоустройства территории сельского поселения для включения их в протокол публичных слушаний.
9.4. После завершения публичных слушаний по проекту Правил благоустройства территории сельского поселения, указанный проект Правил представляется Главе сельского поселения. Обязательными приложениями к проекту Правил благоустройства территории сельского поселения являются протокол публичных слушаний.
9.5. Глава сельского поселения в течение десяти дней после представления ему проекта правил благоустройства территории сельского поселения и указанных в пункте 9.4 настоящего Положения обязательных приложений направляет указанный проект в Совет депутатов сельского поселения для рассмотрения и утверждения.