1. Уровень и качество жизни населения
На протяжении последних лет наблюдается положительная динамика среднедушевых доходов населения. За 2008 год денежные доходы в среднем на человека в месяц составили 3800 рублей, что выше уровня предыдущего года на 33%.
Денежные доходы населения
Показатель | Ед.изм. | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |||||
Доходы населения Среднемесячная заработная плата | рублей | 1988 | 2450 | 3500 | 3800 | 4200 | |||||
Численность населения, состоящего на учете в органах социальной защиты – всего | человек | 468 | 470 | 409 | 335 | 328 | |||||
в том числе по категориям: |
|
|
|
|
|
| |||||
- пожилые граждане | человек | 49 | 49 | 43 | 19 | 19 | |||||
- инвалиды | человек | 61 | 63 | 60 | 59 | 51 | |||||
- дети-инвалиды | человек | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | |||||
- ветераны | человек | 153 | 155 | 148 | 148 | 144 | |||||
- малоимущие граждане | человек | 149 | 151 | 105 | 108 | 102 | |||||
- квалифицированные специалисты | человек | 51 | 52 | 58 | 60 | 56 | |||||
- население, имеющее право на льготный проезд на автомобильном транспорте | человек | 379 | 362 | 362 | 342 | 332 | |||||
Удельный вес населения, состоящего на учете в органах социальной защиты, к общей численности населения | % | 35 | 35 | 30 | 25 | 24 | |||||
Численность населения, получающего меры социальной поддержки, всего (с учетом федерального и областного регистров) | человек | 379 | 362 | 366 | 316 | 253 | |||||
Удельный вес населения, получающего меры социальной поддержки, к общей численности населения | % | 29 | 27 | 27 | 24 | 19 | |||||
Сумма выплат социальной помощи на 1 получателя | рублей | нет данных | нет данных | нет данных | нет данных | Нет данных | |||||
Число работников в органах социальной защиты | человек | 8 | 8 | 7 | 7 | 6 | |||||
Численность граждан, получающих социальные услуги на дому | человек | 30 | 30 | 34 | 32 | 25 | |||||
Численность граждан, нуждающихся в получении места в стационарном учреждении социального обслуживания | человек | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | |||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
| |||||
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | человек | 15 | 15 | 15 | 13 | 7 | |||||
Численность малообеспеченного населения, проживающего на территории Новотроицкого поселения – 276 человек (2008 год), что меньше уровня 2007 года на 59 граждан. Снизилось и количество малообеспеченных семей со 130 до 105
Показатели
| Новотроицкое МО | ||
2007 | 2008 | 2009 | |
Численность малообеспеченного населения, состоящего на учете в отделении срочной помощи ГБУ КЦСОН | 335 | 276 | 328 |
% от общей численности населения поселения | 19,3 | 20,4 | 24 |
Количество малообеспеченных семей | 130 | 105 | 135 |
В т.ч. многодетные семьи | 10 | 8 | 6 |
Неполные семьи | 27 | 31 | 44 |
Полные семьи | 33 | 35 | 27 |
Одинокие граждане | 21 | 29 | 37 |
Семьи без н.л детей | 4 | 5 | 5 |
Семьи пенсионеров | 3 | 3 | 6 |
В этих семьях проживает | |||
- пенсионеров: | 30 | 25 | 30 |
-инвалидов | 6 | 8 | 13 |
-граждан в трудоспособном возрасте | 122 | 134 | 128 |
№ п.п. | Вид помощи | 2007 | 2008 | 2009 | |||
Кол-во чел. | Сумма, тыс.руб. | Кол-во чел. | Сумма, тыс.руб. | Кол-во чел. | Сумма, тыс.руб. | ||
1. | Продукты питания | 144 | 65,1 | 135 | 55,8 | 135 | 19,4 |
2. | Вещевая помощь | 26 | 6,8 | 13 | 1,3 | 18 | 12,3 |
3. | На платное лечение | 1 | 3,4 | 1 | 1,7 | - | - |
4. | Оплата проезда беременным женщинам | 4 | 1,7 | 2 | 1,1 | - | - |
5. | Денежная помощь | 24 | 37,6 | 5 | 20,0 | 5 | 31,7 |
Всего | 199 | 114,6 | 156 | 79,9 | 158 | 63,4 |
Количество граждан Новотроицкого МО, состоящих на учете как льготополучатели:
2007 год – 286 человек (21,2% от общей численности населения МО),
2008 год – 355 человек.
2. Исполнение бюджета
В течение 2006-2008 гг. прослеживалась положительная тенденция значительного роста доходной части консолидированного бюджета МО Новотроицкого сельсовета.
Структура бюджета поселения
Показатели | Годы | ||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
1. Доходы бюджета (млн. руб.), всего | 2,575 | 2,636 | 2 942. | 4537 | 6055 |
в том числе на душу населения, руб. | 1981 | 2028 | 2179 | 3396 | 4400 |
Структура доходной части бюджета по источникам (%): - налоговые поступления |
162,5 | 106,7
| - | - | - |
- плата за ресурсы |
|
|
|
|
|
- поступления из фонда финансовой помощи | 1605,0 | 2312,0 | - | - | 5833 |
- прочие доходы |
|
|
|
|
|
Собственные доходы бюджета, тыс. руб. | 970,0 | 295,0 | 119 | 344.7 | 222.8 |
в том числе: - земельный налог |
|
|
0.8 |
3.7 | 81.8 |
- налоги на доходы физических лиц | 720 | 79 | 79 | 136.4 | 185.2 |
- налог на имущество физических лиц | 14 | 13 | 23.8 | 27.8 | 5.8 |
- доходы от имущества, сдаваемого в аренду | 10 | 0 | 3.5 | 0.1 | - |
в том числе на душу населения, руб. | 740 | 221 | 88 | 258 | 164 |
Расходы бюджета, тыс. руб., всего | 2,398 | 2,599 | 2941,4 | 4543,3 | 6050.7 |
в том числе на душу населения, руб. | 1845 | 1999 | 2179 | 3405 | 4469 |
Дефицит (-), профицит (+) бюджета, тыс. руб. | 177,0 | 37,0 | - 1,1 | - 5,9 | - 4.8 |
№ п/п | Наименование показателя | Ед.изм. | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
1 | Количество созданных новых рабочих мест на территории муниципального образования | Ед. | - | - | - |
2 | Численность населения, стоящего в очереди на получение социального жилья | Чел. | - | - | 5 |
3 | Численность населения, стоящего в очереди на улучшение жилищных условий | Чел. | 8 | 4 | 1 |
в том числе молодые семьи | Ед. | 5 | 1 | 2 | |
молодые специалисты | Чел. | - | - | 1 | |
4 | Количество ЛПХ (по данным похозяйственного учета) | Ед. | 478 | 467 | 458 |
5 | Численность населения, ведущего ЛПХ | Чел. | 89 | 82 | 83 |
в том числе, ведущего только ЛПХ (не занятых в других сферах) | Чел. | 4 | 4 | 4 | |
6 | Количество безработных граждан, всего | Чел. | 320 | 341 | 332 |
в том числе официально зарегистрированных в Центре занятости | Чел. | 25 | 47 | 41 | |
7 | Строительство автомобильных дорог в границах МО | Км | - | - | - |
8 | Капитальный ремонт автомобильных дорог | Км | - | - | - |
9 | Общая площадь жилого фонда | км2 | 26 432 | 26432 | 26432 |
в том числе муниципального | км2 | - | - | - |
Капитальные вложения за 2007 – 2008 года за счет всех источников финансировани.
№ п/п | Наименование показателя | Ед.изм. | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
Капитальные вложения, всего за счет всех источников финансирования в т.ч. | Тыс.руб. | 48,1 | 582,1 | 1413.2 | |
Приобретение ОС | Тыс.руб. | 48,1 | 357,1 | 133.2 | |
Реконструкция объектов (жилой, нежилой фонд, объекты социальной сферы и др.) | Тыс.руб. | 120,0 | 1270.0 | ||
Капитальный ремонт объектов (жилой, нежилой фонд, объекты соц.сферы и др.) | Тыс.руб. | 105,0 | 10.0 | ||
ДК и Администрация | 105,0 | 10.0 |
3. Трудовые ресурсы, занятость населения
Населенный пункт | Численность | Трудосп. возрасте | Занятое население |
с. Казанка | 211 | 95 | 20 |
Крутоборка | 19 | 14 | - |
Новотроицк | 659 | 229 | 85 |
Умна | 46 | 24 | 3 |
Черный мыс | 24 | 6 | - |
Щукино | 33 | 26 | - |
Юрт-Акбалык | 344 | 190 | 26 |
ИТОГО | 1336 | 584 | 134 |
Численность экономически активного населения в 2008 году составила 844 человека. Из них заняты в экономике __136__ человек.
Характеристика трудовых ресурсов
Показатели | Годы | ||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
1. Среднегодовая численность занятых в экономике (чел.) | 197 | 223 | 138 | 134 | 135 |
2. Распределение численности занятых по отраслям экономики (%): |
|
|
|
|
|
- промышленность |
|
|
|
|
|
- сельское хозяйство | 44,2 | 48,9 | 3.6 | 3.6 | 4.0 |
- лесное хозяйство |
|
|
|
|
|
- строительство |
|
|
|
|
|
- транспорт и связь | 4,6 | 4,9 | 5.1 | 5.1 | 3.3 |
- здравоохранение | 4,6 | 4,0 | 5.1 | 5.1 | 5.1 |
- образование | 27,9 | 24,7 | 33.3 | 33.8 | 33.8 |
- прочие отрасли | 18,7 | 17,5 | 52.9 | 52.4 | 53.8 |
3. Численность официально зарегистрированных безработных на конец отчетного периода (чел.) | 38 | 42 | 37 | 34 | 41 |
Значительно сократилось численность работников в сельском хозяйстве. Увеличилось число безработных. Основная часть населения занята ведением ЛПХ. Основная масса трудоспособного населения работает за пределами сельского поселения, в основном, в городе Новосибирске.
4. Анализ развития экономики
Сельскохозяйственных организаций на территории поселения нет. Сельскохозяйственная продукция производится только в личных подсобных хозяйствах (ЛПХ) и крестьянских фермерских хозяйствах (КФХ).
4.1. Сельское хозяйство
№ | Показатель | Ед.изм. | Год | ||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |||
1 | Число хозяйств, всего | Единиц | 489 | 496 | 478 | 467 | 458 |
2 | в том числе: |
|
|
|
|
|
|
3 | - сельскохозяйственных организаций | Единиц | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | - крестьянских (фермерских) хозяйств | Единиц | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 |
5 | - личных подсобных хозяйств | Единиц | 486 | 493 | 477 | 466 | 457 |
6 | Производство мяса (в живом весе), все категории хозяйств | тонн | 80,7 | 65,6 | 63.7 | 41.7 | 76.0 |
7 | в том числе в сельскохозяйственных организациях | тонн | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8 | в крестьянских (фермерских) хозяйствах | тонн | 1,5 | 0,1 |
|
| 2.0 |
9 | в личных подсобных хозяйствах населения | тонн | 79,2 | 64,1 | 90 | 106 | 74.0 |
Общая земельная площадь, используемая предприятиями, организациями и гражданами, занимающимися производством сельскохозяйственной продукции составляет 116 гектар. Ведением личного подсобного хозяйства занимаются 467 хозяйств, в основном, выращивают картофель и овощи, из них 50 процентов занимаются разведением КРС и свиней. В 2006-2008 годах 52 человека получили сельскохозяйственные кредиты на разведение личного подсобного хозяйства на сумму около четырех миллионов рублей.
Проблемой является отсутствие рынков сбыта мяса и молока. Нет возможности постоянно приобретать корма.
На территории поселения на 01.01.2010 года зарегистрировано 8 предприятий, в т.ч. сельскохозяйственных – 0, крестьянских (фермерских) хозяйств -1, торговли – 7.
Наличие сельскохозяйственных угодий (га)
Показатели | Все категории хозяйств | в том числе: | |||
сельскохозя йственные предприятия | крестьянские (фермерские хозяйства) | личные подсобные хозяйства | прочие | ||
1. Сельскохозяйственные угодья | 10303 | 8863 | 0,369 | 0,745 | 0,326 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Пашня | 5563 | 5254 | 0,211 | 0,095 | 0,003 |
Залежи | 0,430 | 0,295 | 0,038 | 0,058 | 0,039 |
сенокосы | 2674 | 2432 | 0,085 | 0,004 | 0,153 |
пастбища | 1636 | 0,882 | 0,035 | 0.588 | 0,131 |
4.2. Транспорт
Протяженность автомобильных дорог общего пользования, относящихся к МО Новотроицкого сельсовета, составляет 17 километров, в том числе с твердым покрытием - 3 километра.
Перевозку пассажиров осуществляет рейсовый автобус Колыванского АТП (пять рейсов в неделю).
4.3. Связь
Основные показатели связи общего пользования
Показатели | годы | |||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Монтированная емкость телефонных станций, номеров | 200 | 200 | 200 | 202 |
Обеспеченность населения квартирными телефонными аппаратами сети общего пользования на 100 семей, штук | 41 | 41 | 41 | 41 |
На территории поселения принимаются телевизионные каналы: ОРТ, РТР, но неустойчиво.
Услуги почтовой связи оказывает Новотроицкое ОПС Колыванского Почтамта.
4.4. Торговля и платные услуги
В поселении функционирует 8 торговых точек, из них 8 частных предприятий.
4.5. Экологическая обстановка
Экологическая ситуация на территории муниципального образования обусловлена наличием ряда факторов, ухудшающих состояние окружающей среды. Увеличиваются объемы вредных выбросов в атмосферу. Основная доля вредных выбросов приходится на автомобильный транспорт(личный).Усугубляют обстановку в зимнее время выбросы от стационарных источников (котельных), использующих уголь в качестве топлива
5. Основные проблемы социально-экономического развития
На развитие муниципального образования влияют практически все характерные для Новосибирской области и России, в целом, негативные тенденции последнего времени. Проблемная ситуация в поселении Новотроицкого сельского Совета усугубляется неблагоприятными природно-климатическими и экономико–географическими условиями, в т.ч.:
* удаленность от железнодорожных станций, основных рынков;
* отсутствием производства;
* отставанием социальной инфраструктуры.
5.1. Невысокий уровень жизни населения при значительной социальной и экономической дифференциации
Резкая дифференциация населения по уровню доходов при низком их среднем уровне снижает качество жизни значительной части населения поселения.
По-прежнему высоко число нуждающихся в социальной поддержке. Численность малообеспеченного населения, состоящего на учете в органах социальной защиты населения, на конец 2008 года составил 276 человек (20.4% от всего населения поселения).
5.2. Проблема занятости
Уровень безработицы остается достаточно высоким. Новые предприятия не создаются, рабочих мест, соответственно, нет. Не осуществляется квотирование рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет на предприятиях и организациях МО.
5.3. Проблемы в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта
Материальная и техническая база образовательных учреждений не в полной мере приведена в соответствие с современными требованиями к обучению и воспитанию детей. Нет в учреждениях образования социального педагога и учителя иностранного языка.
Требует укрепления материальная база системы здравоохранения.
Отсутствует комплектование книжного фонда центральной библиотечной системы, на недостаточном уровне ведется комплектование библиотек периодическими изданиями.
Недостаточное качество общедоступной социальной инфраструктуры, ориентированной на массовые слои населения. Практически не обновляется материально-техническая база учреждений системы физической культуры и спорта. Отсутствует спортзал.
5.4. Обеспечение жильем социально незащищенных категорий населения
На балансе администрации Новотроицкого сельского Совета муниципального жилья нет. Шесть молодых семей стоят на очереди на улучшение жилищных условий по федеральной программе «Жилище»
2002-2010 гг (подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»).
5.5. Проблемы развития жилищно-коммунального хозяйства
Необходим ремонт водонапорной башни в с.Новотроицк. Одной из острых проблем является отсутствие освещения улиц.
5.6. Проблемы транспортно-дорожного комплекса и связи
Не все населенные пункты муниципального образования имеют надежную связь с районным центром. В ряде сел (д.Крутоборка, д.Черный Мыс, д.Умна) отсутствуют дороги с твердым покрытием.
Отсутствует надежное пассажирское сообщение с малыми селами муниципального образования. Требуется ремонт уличных дорог: (с.Новотроицк -(1.5 км), с.Юрт - Акбалык (1 км), д.Казанка ( 1 км), д.Крутоборка (6 км).
Потребности населения в услугах телефонной связи не удовлетворены на 98 %.
5.7. Проблемы охраны окружающей среды
Увеличивается объем выбросов вредных примесей в атмосферу. Основными источниками загрязнения атмосферы являются автомобильный транспорт, отопительные котельные.
Недостаточно решена ситуация образования и хранения отходов, как производственных, так и бытовых. Вокруг населенных пунктов наблюдаются несанкционированные свалки.
5.9. Проблемы малых сел
* Плохие дороги на д.Умна, д.Черный Мыс, д.Щукино
* Отсутствие торговых точек.
* Отсутствие транспортного сообщения с районом и с центральной усадьбой.
6. Ресурсы длительного пользования и резервы социально-экономического развития муниципального образования:
* Наличие свободных земельных ресурсов, пригодных для развития сельского хозяйства. Имеется в наличии неиспользуемых площадей в количестве 13207га.
* Наличие свободных трудовых ресурсов.
7. Стратегические цели социально-экономического развития поселения на 2010-2022 годы
Генеральной стратегической целью разработки Программы улучшения демографической ситуации поселения, а также социально-экономического развития Новотроицкого сельсовета на 2010-2022 год является обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения района.
Основываясь на проведенном анализе демографической ситуации, социально-экономического положения поселения, изучив мнения основных групп населения на основе проведенного анкетирования, выделяются следующие приоритетные направления, позволяющие реализовать генеральную стратегическую цель:
* Создание условий для развития личных подсобных хозяйств граждан;
* Создание условий для качественного развития общественной инфраструктуры муниципального образования (освещение улиц, ремонт водопровода и ремонт внутрипоселенческих дорог);
* Совершенствование взаимодействия органов власти с населением;
* Благоустройство сел.
8. Ресурсы и механизмы реализации концепции демографического и социально-экономического развития МО Новотроицкого сельсовета:
* Участие в федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы (подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»);
* Содействие созданию учреждений, предоставляющих социальные услуги населению (культурно-развлекательные, оздоровительные. спортивные);
* Организация системы взаимодействия граждан и местной администрации в области вынесения и реализации гражданских инициатив;
* Создание местной газеты.
9. Среднесрочный план улучшения демографической ситуации поселения на 2010 год
1. Цели и задачи демографического и социально-экономического развития поселения в среднесрочной перспективе
На основе проведенной оценки демографической ситуации, а также социально-экономического развития муниципального образования, анализа основных проблем и с учетом резервов социально-экономического развития перед администрацией Новотроицкого сельсовета в среднесрочной перспективе стоят следующие цели и задачи:
* Развитие жилищно-коммунального хозяйства;
* Развитие местного самоуправления;
* Благоустройство территории поселения;
* Создание условий для развития личного подсобного хозяйства граждан.
2. Основные элементы механизма реализации среднесрочного плана улучшения демографического и социально-экономического развития поселения
Цели и задачи | Название планов мероприятий, отдельных крупных мероприятий и механизмов решения задач | Объемы и источники финансирования, тыс. руб. | Сроки и исполнители |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства | С.Новотроицк,замена водонапорной башни. Бурении е скважины . | 1300 тыс.руб 7800 тыс.руб 1000 т.р. местный бюджет | 2010 г 2012 г 2010 г. |
Благоустройство села | Ремонт дорог: д.Казанка (2 км) с Юрт-Акбалык (2 км) Строительство моста ч/з р.Челганец д.Черный Мыс Ремонт дорог с.Новотроицк (1,5 км) Ремонт дорог с.Юрт-Акбалык (1,5 км) Ремонт дорог д.Казанка (1,5 км) Очистка пруда с.Новотроицк Освещение улиц с.Новотроицк с. Юрт-Акбалык д.Казанка | 1000 тыс.р 1000тыс.р 200тыс.р 1500 тыс.р 1500 т.р 1500 тыс.р 1000 т.р 50 0т.руб 500 тыс.р 500т.р | 2010 г 2010 г 2010 г 2010 г 2010 2010 г 2011 г 2011 г 2011г 2011 г |
Развитие спорта | Оборудование детской спортивной площадки. | местный бюджет | |
Создание условий для развития ЛПХ | Выделение земельных участков. | Неиспользуемые земли 13207 га | 2010-2012 г.г |
Участие в федеральной программе «Жилище» | Постановка на учет на улучшение жилищных условий | Федераль- ный бюджет | |
Открытие торговых точек,частных предприятий. Создание рабочих мест. | Оказание содействия. |
|
|
4. Мониторинг хода реализации среднесрочного плана улучшения демографической ситуации и социально-экономического развития поселения:
4.1. Методики мониторинга хода реализации плана
Сбор основных индикаторов, характеризующих достижение основных целей программы улучшения демографической ситуации и социально-экономического развития поселения, их анализ, обобщение и публикация (не реже одного раза в год).
4.2. Мероприятия по контролю за ходом реализации среднесрочного плана
Мероприятия | Сроки | Ответственные лица |
Публичные слушания | 1 раз в год | Специалист Рассолова Т.Х. |
Отчеты на сессиях Совета депутатов | 1 раз в год | Зам.председателя Совета |
Отчеты на сходах граждан | 1 раз в год | Глава Н.А.Иншаков |
Публикация в местной печати | 1 раз в год | Специалист Рассолова Т.Х. |